Итоговое задание по алгоритмизации. Тест на тему «Алгоритмизация

Ермолаева И.А., МОУ «Павловская сош», ТЕСТЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ

Тест по теме «Алгоритм . Свойства и виды алгоритмов»

Вариант1

    Алгоритм - это:

а) правила выполнения определенных действий;

б) ориентированный граф, указывающий порядок исполнения некоторого набора команд;

в) понятное и точное предписание исполнителю совершить последовательность действий, направленных на достижение поставленных целей;

г) набор команд для компьютера;

д) протокол вычислительной сети.

    Укажите наиболее полный перечень способов записи алгоритмов:

а) словесный, графический, псевдокод, программный;

б) словесный;

в) графический, программный;

г) словесный, программный;

д) псевдокод.

    результативность заключается в том, что:

    Суть такого свойства алгоритма как массовость заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

    Су ть такого свойства алгоритма как дискретность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

    Суть такого свойства алгоритма как понятность заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя, можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

    Суть такого свойства алгоритма как детерминируемость заключается в том, что:

а) алгоритм должен иметь дискретную структуру (должен быть разбит на последовательность отдельных шагов);

б) записывая алгоритм для конкретного исполнителя можно использовать лишь те команды, что входят в систему его команд;

в) алгоритм должен обеспечивать решение не одной конкретной задачи, а некоторого класса задач данного типа;

г) при точном исполнении всех команд алгоритма процесс должен прекратиться за конечное число шагов, приведя к определенному результату;

д) исполнитель алгоритма не должен принимать решения, не предусмотренные составителем алгоритма.

    Алгоритм называется линейным:

    Алгоритм называется циклическим:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

    Алгоритм включает в себя ветвление, если:

а) если он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и тех же действий;

б) если ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;

в) если его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом независимо от каких-либо условий;

г) если он представим в табличной форме;

д) если он включает в себя вспомогательный алгоритм.

    Алгоритм решения некоторой подзадачи, выполняющийся обычно неоднократно, называется:

а) линейным;

б) ветвящимся;

в) циклическим;

г) вспомогательным;


АЛГОРИТМЫ
ТЕСТ
1. Алгоритм - это
1. правила выполнения определенных действий;
2. ориентированный граф, указывающий порядок выполнения некоторого набора команд;
3. описание последовательности действий, строгое исполнение которых приводит к
4. набор команд для компьютера;
5. протокол вычислительной сети.
решению поставленной задачи за конечное число шагов;
2. Алгоритм называется линейным, если
тех же действий;



3. Алгоритм называется циклическим, если
тех же действий;
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и
2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом
независимо от каких-либо условий;
4. он представим в табличной форме;
5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.
4. Алгоритм включает в себя ветвление, если
тех же действий;
1. он составлен так, что его выполнение предполагает многократное повторение одних и
2. ход его выполнения зависит от истинности тех или иных условий;
3. его команды выполняются в порядке их естественного следования друг за другом
независимо от каких-либо условий;
4. он представим в табличной форме;
5. он включает в себя вспомогательный алгоритм.
5. Свойством алгоритма является:
1. результативность;
2. цикличность;
3. возможность изменения последовательности выполнения команд;
4. возможность выполнения алгоритма в обратном порядке;
5. простота записи на языках программирования.
6. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом
должны иметь возможность завершения, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
7. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных
действий, следующих в определенном порядке, называется

Колпашникова И.А. Преподаватель ОГОУ НПО «ПУ №35»
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
8. Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к
правильному результату для всех допустимых входных значениях, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
9. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать
с разными исходными данными, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
10. Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и
недвусмысленно определено в каждом случае, называется
1. дискретность;
2. детерминированность;
3. конечность;
4. массовость;
5. результативность.
11. Выберите верное представление арифметического выражения
языке:
на алгоритмическом
1. x + 3y / 5xy
2. x + 3*y / 5*x*y
3.
(x + 3y) / 5xy
4.
(x + 3*y) / (5*x*y)
5. x + 3*y / (5*x*y)
12. Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называется
1. исполнителем алгоритмов;
2. программой;
3. листингом;
4. текстовкой;
5. протоколом алгоритма.

КЛЮЧ
1
2
3
4
5
6
7
8

1. Алгоритм - это:

1) указание на выполнение действий+

2) процесс выполнения вычислений, приводящих к решению задачи. –

3) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи

2. Свойствами алгоритма являются:

1) информативность

2) массовость+

3) оперативность

4) определенность+

5) дискретность+

6) цикличность

7) результативность.+

3. Алгоритм может быть задан следующими способами:

1) словесным+

2) на алгоритмическом языке+

3) графическим+

4) формально-словесным+

5) словесно-графическим

6) последовательностью байтов.

4. Программа - это:

1) система правил, описывающая последовательность действий, которые необходимо выполнить для решения задачи

2) указание на выполнение действий из заданного набора

3) область внешней памяти для хранения текстовых, числовых данных и другой информации

4) последовательность команд, реализующая алгоритм решения задачи.+

5. Программа-интерпретатор выполняет:

1) поиск файлов на диске

2) пооператорное выполнение программы+

3) полное выполнение программы.

6. Программа-компилятор выполняет:

1) переводит исходный текст в машинный код

2) записывает машинный код в форме загрузочного файла.+

3) формирует текстовый файл

7. QBASIC - это

1) алгоритмический язык, использующий команды MS-DOS

2) алгоритмический язык программирования, работающий в режиме интерпретации

3) алгоритмический язык, работающий только в среде Windows.+

8. Алфавит языка QBASIC включает:

1) буквы латинского алфавита+

2) буквы греческого алфавита

3) буквы русского алфавита

5) знаки арифметических операций: +, -, /, «+

6) знаки операций отношений: >, <, =, >=, <=, <>+

7) специальные знаки:!,?, #, %,&, $,«,«,.,+

8) круглые скобки () и) квадратные скобки.+

9. В QBASIC существуют следующие типы данных:

1) числовые+

2) текстовые+

3) указатели

4) типы данных

5) записи.

10. Числовые данные могут быть представлены как:

2) с фиксированной запятой+

3) в виде строк

4) с плавающей запятой+

11. Выберите правильно представленные числовые данные на QBASIC:

1) +В, -14, 21.5Е2, 0.05+

2) 3.4*Е8, 45.Е2, -16

3) 18.2, .05Е1, -18+

4) 0.05Е5, ±16, -21,5

5) 21-Ю2, -18, 45.2

12. Запись числа в форме с плавающей точкой - это экспоненциальная форма записи:

2) не верно.

13. Если тип данных несет текстовую информацию, то он должен быть заключен в кавычки:

2) не верно.

14. Арифметические выражения состоят из:

2) констант+

3) команд MS-DOS

4) машинных команд

5) переменных+

6) функций+

7) круглых скобок+

8) квадратных скобок.

15. Переменная - это:

1) служебное слово на языке QBASIC

2) область памяти, в которой хранится некоторое значение+

3) значение регистра.

16. Имя переменной - это:

1) любая последовательность любых символов

2) последовательность латинских букв, цифр, специальных знаков (кроме пробел)+

3) , которая всегда должна начинаться с латинской буквы

4) последовательность русских, латинских букв, начинающихся с латинской буквы и из специальных знаков, допускающая знак подчеркивания.

17. Для обозначения строковых переменных:

1) рядом с именем слева ставится знак $

2) рядом с именем справа ставится знак $+

3) имя переменной записывается в кавычках.

18. Для обозначения целочисленных переменных:

1) рядом с именем слева ставится знак %

2) рядом с именем слева ставится знак #

3) рядом с именем справа ставится знак %.+

19. Для обозначения действительных переменных с двойной точностью:

1) рядом с именем слева ставится знак #

2) рядом с именем справа ставится знак #+

3) рядом с именем справа ставятся знаки ##.

20. Верно ли утверждение? В написании имен допускаются как строчные (маленькие)

1) , так и заглавные (большие)

2) буквы и QBASIC не делает между ними различия.

Тест «Алгоритмизация»
Алгоритмом можно считать:описание решения квадратного уравнениярасписание уроков в школетехнический паспорт автомобилясписок класса в журнале1Как называется свойство алгоритма, означающее, что данный алгоритм применим к решению целого класса задач?понятностьопределённостьрезультативностьмассовость4Разработчиком языка Паскаль является:Блез ПаскальНиклаус ВиртНорберт ВинерЭдсгер В. Дейкстра2Как называется свойство алгоритма, означающее, что он всегда приводит к результату через конечное, возможно, очень большое, число шагов?дискретностьпонятностьрезультативностьмассовость3Как называется свойство алгоритма, означающее, что он задан с помощью таких предписаний, которые исполнитель может воспринимать и по которым может выполнять требуемые действия?дискретностьпонятностьопределённостьмассовость2Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи разделён на отдельные шаги?дискретностьопределённостьрезультативностьмассовость1Как называется свойство алгоритма, означающее, что путь решения задачи определён вполне однозначно, на любом шаге не допускаются никакие двусмысленности и недомолвки?дискретностьпонятностьопределённостьрезультативность3Наибольшей наглядностью обладают следующие формы записи алгоритмов:словесныерекурсивныеграфическиепострочные3Величины, значения которых меняются в процессе исполнения алгоритма, называются:постояннымиконстантамипеременнымитабличными3Величиной целого типа является:количество мест в зрительном залерост человекамарка автомобиляплощадь государства1При присваивании изменяется:имя переменнойтип переменнойзначение переменнойзначение константы3Алгоритм - этоправила выполнения определенных действийориентированный граф, указывающий порядок выполнения командпоследовательность действий, которая приводит к решению задачинабор команд для компьютера3Алгоритм называется линейным, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме3 Алгоритм называется циклическим, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме1Алгоритм включает в себя ветвление, еслион предполагает многократное повторение одних и тех же действийход его выполнения зависит от истинности тех или иных условийего команды выполняются в порядке следования друг за другомон представлен в табличной форме2Свойством алгоритма является:результативностьцикличностьвозможность изменения последовательности выполнения командвозможность выполнения алгоритма в обратном порядке1Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что каждое действие и алгоритм в целом должны иметь возможность завершения, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость3Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что алгоритм должен состоять из конкретных действий, следующих в определенном порядке, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьрезультативность1Свойство алгоритма, заключающиеся в отсутствие ошибок, алгоритм должен приводить к правильному результату для всех допустимых входных значениях, называетсядетерминированностьконечностьмассовостьрезультативность4Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что один и тот же алгоритм можно использовать с разными исходными данными, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость4Свойство алгоритма, заключающиеся в том, что любое действие должно быть строго и недвусмысленно определено в каждом случае, называетсядискретностьдетерминированностьконечностьмассовость2Выберите верное представление арифметического выражения на алгоритмическом языке:x + 3y / 5xyx + 3*y / 5*xy(x + 3y) / 5xy(x + 3*y) / (5*x*y)4Алгоритм, записанный на «понятном» компьютеру языке программирования, называетсяисполнителем алгоритмовпрограммойлистингомпротоколом алгоритма 2Алгоритмическая структура, выполнение которой предполагает последовательное многократное повторение одних и тех же действий - этоветвлениеповторениелинияцикл4Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, т.е. последовательно друг за другом, называетсяциклическимлинейнымразветвляющимсяповторение2Форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения некоторого условия совершается одна или другая последовательность шагов.ветвлениеповторениелинияцикл1Алгоритм с повторением той же последовательности команд - этоветвлениеповторениелинияцикл4Алгоритмом называется …нумерованный списокмаркированный списокграфический файлконечная последовательность шагов в решении задачи4Что можно считать алгоритмом?правила техники безопасностисписок классакулинарный рецептперечень обязанностей дежурного по классу3Блок-схема – форма записи алгоритма, при которой для обозначения различных шагов алгоритма используются …рисункиспискигеометрические фигурыформулы3Геометрическая фигура прямоугольник используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия4Геометрическая фигура овал используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия1Геометрическая фигура ромб используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия3Геометрическая фигура параллелограмм используется в блок-схемах для обозначения …начала или конца алгоритмаввода или выводапринятия решениявыполнения действия2Алгоритм, в котором команды выполняются в порядке их записи, то есть последовательно друг за другом, называется …линейнымветвлениемциклическимповторением1

Похожие публикации