Алгоритм цицерона ящик пандоры. Дельфийский оракул — технология управления массами

Практическая работа 4

Создание словесных моделей
Задание 1. Словесный портрет


  1. Откройте файл Портрет (заготовка).doc из папки Заготовки.

  1. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

  2. Сохраните файл в собственной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа – в скобках слово «заготовка» замените своей фамилией.

Задание 2. Компьютер и здоровье


  1. В текстовом процессоре Microsoft Word письменно ответьте на вопросы:
а). Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать технику безопасности?

б). Какие требования техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)

в). К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?


  1. Сохраните файл в собственной папке под именем Здоровье.

Задание 3. Фигурные стихи

Фигурные стихи печатаются так, чтобы их контуры как-то отражали содержание. В книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» представлен один из наиболее известных примеров «фигурных» стихов.


  1. Откройте файл История.doc из папки Заготовки

  2. За счет изменения положения абзацного отступа, начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так, как ее смоделировала в своем воображении Алиса.

  3. Сохраните файл в собственной папке под именем История1.


И пока Мышь говорила, Алиса все никак не могла понять, какое это имеет отношение к мышиному хвосту. Поэтому история, которую рассказала Мышь, выглядела в ее воображении вот так:

Цап-цап


сказал мыш-

ке: Вот ка-

кие делиш-

ки, мы пой-

бой в суд,

засужу.


И не смей

отпираться,

мы должны

расквитаться,

потому что

все утро


я без де-

ла сижу.


И на это

нахалу


мышка так

отвечала:

и без след-

сударь, дел

не ведут. –

Я и суд,


я и след-

ствие. –


Цап-царап

ей ответ-

ствует. –

Присужу


тебя к
ти я.
тебе
пу-

Задание 4. Анализ текста. Крылатые выражения

Крылатые выражения (слова) – это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определенного литературного или исторического источника.


  1. Откройте папку Крылатые выражения, вложенную в папку Заготовки. Выберите один из двенадцати находящихся там файлов:

    • Авгиевы конюшни.doc;

    • Аннибалова клятва.doc;

    • Аркадская идиллия.doc;

    • Ахиллесова пята.doc;

    • Дамоклов меч.doc;

    • Драконовы законы.doc;

    • Кануть в Лету.doc;

    • Нить Ариадны.doc;

    • Панический страх.doc;

    • Танталовы муки.doc;

    • Яблоко раздора.doc;

    • Ящик Пандоры.doc;

  1. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте ее в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто – что – где – чем – зачем – как – когда. Заполните соответствующий шаблон Цицерон.doc, находящийся в папке Заготовки.

  2. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить это крылатое выражение.

  3. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.

  4. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите ее над текстом.

  5. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.

Задание 5. Пятистрочник (сиквейн)


  1. Откройте файл Сиквейн.doc из папки Заготовки. Изучите модель сиквейна – правила написания пятистрочник, раскрывающего суть некоторого понятия:



Форма

Содержание

1

Одно слово – существительное

Имя объекта

2

Два слово – прилагательные

Свойства объекта

3

Три слова – глаголы

Возможности объекта (активные и пассивные действия)

4

Четыре слова (четыре отдельных слова, два словосочетания или предложение)

Ваше личное отношение к объекту

5

Одно слово-синоним

Вывод, заключение

  1. Откройте файл Вулкан.doc из папки Заготовки. Изучите пример сиквейна:

  1. Создайте новый документ и в форме пятистрочника представьте там описание одного из следующих объектов: «система», «компьютер», «информация».

  2. Сохраните документ в собственной папке под именем, соответствующим выбранному объекту.

Задание 6. Аннотация

Аннотация (от лат. annotation – замечание) – краткая характеристика содержания произведений печати или рукописи.


  1. Ознакомьтесь с аннотацией к вашему учебнику русского языка.


  2. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3 предложения, характеризующие суть главы 1 вашего учебника русского языка.

  3. Сохраните файл в собственной папке под именем Аннотация.

Задание 7. Конспект

Конспект (от лат. conspectus – обзор) – краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.


  1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.

  2. Создайте конспект к первому параграфу вашего учебника русского языка.

  3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

Задание 8. Страничка словаря


  1. Откройте файл с текстом Слова.doc из папки Заготовки.

  2. Расположите слова в лексикографическом порядке. Для этого:

  1. откройте диалоговое окно Сортировка текста (команда [Таблица-Сортировка ]);

  2. в группе Сортировать установите значения по образцу и примените их:

  1. Расположите слова в две колонки. Для этого:

  1. откройте диалоговое окно Колонки (команда [Формат-Колонки ]);

  2. установите значение параметров по образцу и примените их:

    1. Создайте справа верхний индекс. Для этого:

  1. выберите команду [Вид-Колонтитулы ];

  2. в поле Верхний колонтитул введите нужное слово и щелкните кнопку Закрыть .

  1. Сохраните файл в собственной папке под именем Словарь.

Задание 9. Заголовок и подзаголовки


  1. Откройте файл Текст.doc из папки Заготовки.

Компьютер - самый необычный инструмент из всех, придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников... Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами - специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Создать программу, предназначенную для компьютерной игры, программист может самостоятельно: решить, каким будет сюжет, персонажи, правила игры... А вот если программа предназначена для авиаконструктора или моделъера-парикмахера, то программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он не выбрал. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, - когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компью­терных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться ни чей-то опыт или смекалку. И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» опи­саний нужно специально учиться - изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объ­яснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку - в любом возрасте и в самых различных ситуациях.

  1. Разделите приведенный текст по смыслу на абзацы.

  2. Придумайте заголовок для всего текста. Ведите заголовок перед текстом и придайте ему стиль форматирования Заголовок 1 . Для этого:

  1. выделите заголовок;

  2. откройте диалоговое окно Стиль [Формат-Стиль ];

  3. в списке Стили выберите пункт Заголовок 1 ;

  4. примените выбранный стиль форматирования.

  1. Придумайте подзаголовки для абзацев. Разместите их в нужных местах текста. Придайте подзаголовкам стиль форматирования Заголовок 2 .

  2. Сохраните документ в собственной папке под именем Текст1.

Портрет(заготовка). doc из папки Заготовки.

2. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

3. Сохраните файл в собственной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа - в скобках слово «заготовка» замените своей фамилией.

Задание 2. Компьютер и здоровье

1. В текстовом процессоре Microsoft Word письменно ответьте на вопросы:

3. Придумайте и наберите в текстовом процессоре Word 2-3 предложения, характеризующие суть главы 1 «Объекты и системы» вашего учебника информатики.

4. Сохраните документ в собственной папке под именем Аннотация.

Задание 7. Конспект

Конспект (от лат. conspectus - обзор) - краткое изложение, запись содержания какого-либо сочинения, доклада и пр.

1. Создайте новый документ в текстовом процессоре Word.
2. Создайте конспект к § 2.1 «Модели объектов и их назначение» вашего учебника информатики.
3. Сохраните документ в собственной папке под именем Конспект.

Задание 8. Страничка словаря

1. Откройте файл Слова.doc из папки Заготовки.
2. Расположите слова в лексикографическом порядке.

Для этого:

1) откройте диалоговое окно Сортировка текста (команда [Таблица-Сортировка]);

2) в группе Сортировать установите значения по образцу и примените их:

3. Расположите слова в две колонки. Для этого:

1) откройте диалоговое окно Колонки (команда [Формат-Колонки]);

2) установите значения параметров по образцу и примените их:

4. Создайте справа верхний индекс. Для этого:

1) выберите команду [Вид-Колонтитулы];
2) в поле Верхний колонтитул введите нужное слово и щелкните кнопку Закрыть.

5. Сохраните документ в собственной папке под именем Словарь.

Задание 9. Заголовок и подзаголовки

1. Откройте файл Teкст.doc из папки Заготовки.

Компьютер - самый необычный инструмент из всех придуманных человеком. Он используется не в материальной, а в умственной, интеллектуальной деятельности людей разных профессий: экономистов, конструкторов, переводчиков, психологов, физиков, художников... Возможности своего интеллектуального помощника человек постоянно старается расширить. Для этого не только совершенствуется оборудование, «железо» компьютера, но и создаются новые компьютерные программы, программные средства. Эти программы составляются программистами - специалистами в области информатики. Зачем нужны компьютерные программы? Компьютер часто называют «умной» машиной, однако он не обладает человеческим разумом. Человек действует, когда захочет этого сам, или по заданию других людей. Компьютер ничего не делает «по собственному хотению». Все действия он выполняет только по заданию человека. Для управления действиями компьютера и предназначены компьютерные программы. Могут ли программисты составлять компьютерные программы без участия других специалистов? Пусть, например, программа предназначена для авиаконструктора или модельера-парикмахера, тогда программисту потребуется помощь представителей этих профессий. Только специалисты смогут подробно рассказать, с какими предметами, персонажами и явлениями они имеют дело в своей работе, что может происходить со всеми этими объектами, как принимаются решения. На месте такого специалиста может оказаться в будущем любой из вас, какую бы профессию он ни выбрал. Может ли человек, не изучавший информатику, рассказать о своей работе, учебе или любимой игре? Наверное, да. Но одно дело, когда рассказ предназначен для другого человека, и совсем другое, когда сведения нужны для создания компьютерной программы. Объясняя что-то людям, мы можем не вдаваться в какие-то подробности, полагаясь на их опыт, знания, сообразительность. В описаниях, которые составляются при создании компьютерных программ, не должно быть ничего лишнего, но в то же время они не могут полагаться на чей-то опыт или смекалку. И еще: эти описания нужно представить не в форме устного рассказа или повести, а в виде наглядных и компактных схем, таблиц, списков. Составлению таких «компьютерных» описаний нужно специально учиться - изучать информатику. Полученные знания и умения можно использовать не только при создании компьютерных программ. Они пригодятся всем, кому приходится составлять описания, инструкции, объяснения. А ведь делать это приходится практически каждому человеку - в любом возрасте и в самых различных ситуациях.

2. Разделите приведенный текст по смыслу на абзацы.

3. Придумайте заголовок для всего текста. Введите заголовок перед текстом и придайте ему стиль форматирования Заголовок 1. Для этого:

1) выделите заголовок;
2) откройте диалоговое окно Стиль [Формат-Стиль];
3) в списке Стили выберите пункт Заголовок 1;
4) примените выбранный стиль форматирования.

4. Придумайте подзаголовки для абзацев. Разместите их в нужных местах текста. Придайте подзаголовкам стиль форматирования Заголовок 2.

5. Сохраните документ в собственной папке под именем Текст1.

Теперь мы умеем

> упорядочивать абзацы в лексикографическом порядке;
> разбивать текст на колонки;
> добавлять в документ колонтитул;
> использовать стили форматирования;
> создавать и оформлять различные словесные модели.

Босова Л. Л., Информатика и ИКТ: учебник для 7 класса Л. Л. Босова. М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. 229 с. : ил.

Содержание урока конспект урока опорный каркас презентация урока акселеративные методы интерактивные технологии Практика задачи и упражнения самопроверка практикумы, тренинги, кейсы, квесты домашние задания дискуссионные вопросы риторические вопросы от учеников Иллюстрации аудио-, видеоклипы и мультимедиа фотографии, картинки графики, таблицы, схемы юмор, анекдоты, приколы, комиксы притчи, поговорки, кроссворды, цитаты Дополнения рефераты статьи фишки для любознательных шпаргалки учебники основные и дополнительные словарь терминов прочие Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике обновление фрагмента в учебнике элементы новаторства на уроке замена устаревших знаний новыми Только для учителей идеальные уроки календарный план на год методические рекомендации программы обсуждения Интегрированные уроки

Позволяют зарабатывать без вложений 50 рублей за 10 минут!

Полный и подобный обзор всей интернет работы без вложений и с вложениями -

Правила проведения игры Алгоритм Цицерона

Игра «Алгоритм Цицерона» одна из самых древних методов развить память. Она отлично себя зарекомендовала, как интеллектуальная и творческая игра. Название игры к нам пришло от известного древнеримского оратора Марка Цицерона, который имел отличную память, никогда и ничего не записывал, полностью полагаясь на свою память. Еще больше игр для любителей тренировать интеллект можно найти на странице сайта .

Чем же так интересна игра, построенная на алгоритме Цицерона?

Играть в эту игру могут дети от 12 лет и взрослые. Игра «Алгоритм Цицерона» развивает человека в различных направлениях:

  1. Можно узнать много интересных фактов и событий из истории.
  2. Научится запоминать большой объем информации.
  3. Включать свое воображение.
  4. Развить ассоциативное и творческое мышление.

Метод Цицерона учит анализу обстановки, развивает мышление, позволяет тем самым глубже оценить любую ситуацию и задание

Что нужно для того, чтоб поиграть в «Алгоритм Цицерона»

Это разговорная игра - самая простая в плане подбора инвентаря и количества участников. Отлично подойдет для "разогрева" перед более сложной интеллектуальной игрой. В нее можно играть на улице, дома, в офисе. В общем, там, где можно на что-то сесть и не мешать окружающим. Все что нужно, пару человек и желание поиграть в эту игру.

Для любителей разговорных игр также станет интересным описание игры «Слова - перевертыши» или «Определения».

Правила игры

Правила игры в «Алгоритм Цицерона» достаточно просты. Все участники оговаривают, о чем будут рассказывать. Но они должны придерживаться некоторого алгоритма: факт - причина - повод - событие - аналогии - выводы. Независимо от выбранной темы рассказа, он должен строиться на определенном алгоритме.

Правила игры в «Алгоритм Цицерона» предполагают возможность использования других алгоритмов. Например, кто - что - где - чем - зачем - когда. Можно сделать и свой, уникальный алгоритм по аналогии с этими. Чтоб не возникло путаницы, нужно выписать на листочек все алгоритмы и положить его так, что бы вовремя игры он был всегда с Вами.

Обязательное условие - сделать так называемый "замкнутый круг", сесть в круг, который уравнивает всех участников и делает игру психологически комфортной.

Как стать специалистом в игре

В первую очередь, надо создать некую матрицу образов. Отобрать образы из знакомой вам области, что бы облегчить запоминание последующего текста. Самое простое - это использовать обстановку комнаты или места, где вы играете, выбрать последовательность запоминания. Таким образом, делается привязка предметов и вещей, которые потом легче воспроизвести в памяти. Если нужно воспроизвести историю, то нужно просто фокусироваться на основных, памятных событиях в этом рассказе.

Можно использовать для себя последовательный путь запоминания, например, разбить ситуацию на связанные между собой образы, которые легче всего воспроизвести. Это ускорит процесс запоминание событий или ситуаций. Потом, у той информации, которую нужно запомнить, автоматически начнут выделятся знакомые участнику образы, которые были сложены в мышлении ранее.

Любые вещи, можно превратить для себя в какой-то несуразный рассказ, который хорошо запоминается. Игра «Алгоритм Цицерона» позволит быстро и без особых усилий развить интеллект.

Метод Цицерона очень прост и универсален. Хватит всего лишь пару тренировок, что бы легко обучится этой прекрасной игре. Играйте, развивайтесь и получайте удовольствие от игры!

Разнообразить семейный досуг или вечеринки с друзьями поможет перечень развлечений представленных на станице . Также познакомиться с развлечениями для людей разных возрастов можно здесь .

Вы можете легко найти любую игру или страницу на нашем ресурсе. Для этого вам нужно воспользоваться - она очень удобная и понятная.

Задание 1. Словесный портрет

Задание 2. Компьютер и здоровье

  1. В текстовом процессоре письменно ответьте на вопросы:

      а) Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать правила техники безопасности?

      б) Какие требования правил техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)

      в) К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?

  2. Сохраните созданный документ в личной папке под именем Здоровье .

Задание 3. «Фигурные» стихи

«Фигурные» стихи печатаются так, что их контуры некоторым образом отражают содержание. В книге Льюиса Кэрролла «Приключения Алисы в Стране Чудес» представлен один из наиболее известных примеров «фигурных» стихотворений.

Задание 4. Анализ текста. Крылатые выражения

Крылатые выражения (слова) - это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определённого литературного или исторического источника.

  1. Откройте папку Крылатые выражения, вложенную в папку Заготовки. Выберите один из двенадцати находящихся там файлов(.dос или .odt ): 1) Авгиевы конюшни , 2) Аннибалова клятва , 3) Аркадская идиллия , 4) Ахиллесова пята , 5) Дамоклов меч , 6) Драконовы законы , 7) Кануть в Лету , 8) Нить Ариадны , 9) Панический cтpax , 10) Танталовы муки , 11) Яблоко раздора , 12) Ящик Пандоры .
  2. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте её в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто - что - где - чем - зачем - как - когда. Заполните соответствующий шаблон Цицерон.doc (Цицерон.odt ), находящийся в папке Заготовки .
  3. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить выбранное крылатое выражение.
  4. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.
  5. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите её над текстом.
  6. Сохраните документ в личной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.

Задание 5. Пятистрочник (сиквейн)

Задание 1

1. В текстовом процессоре откройте файл Портрет_заготовка.dос (Портрет_заготовка.оdt ) из папки Заготовки .

2. Заполните форму словами, так чтобы получился ваш словесный портрет.

3. Сохраните файл в личной папке; при сохранении внесите изменения в имя документа - слово «заготовка» замените своей фамилией.

Задание 2

В текстовом процессоре письменно ответьте на вопросы:

    а) Почему при работе за компьютером необходимо соблюдать правила техники безопасности?
    б) Какие требования правил техники безопасности являются, по вашему мнению, основными? (Перечислите 2-3 требования.)
    в) К чему может привести неправильная посадка при работе за компьютером?
    г) Какие рекомендации по организации работы за компьютером вы считаете основными? (Перечислите 2-3 рекомендации.)

2. Сохраните созданный документ в личной папке под именем Здоровье.

«Фигурные» стихи

Задание 3

1. Откройте файл История.dос (История.оdt ) из папки Заготовки .

2. За счёт изменения положения абзацного отступа, начертания и размера шрифта представьте историю Мышки так, как её смоделировала в своем воображении Алиса:

3. Сохраните файл в личной папке под именем История1 .

Анализ текста. Крылатые выражения

Задание 4

Крылатые выражения (слова) - это устойчивые выражения, вошедшие в язык из определённого литературного или исторического источника.

1. Откройте папку Крылатые выражения , вложенную в папку Заготовки . Выберите один из двенадцати находящихся там файлов: 1) Авгиевы конюшни.doc (Авгиевы конюшни.odt), 2) Аннибалова клятва.doc (Аннибалова клятва.odt), 3) Аркадская идиллия.doc (Аркадская идиллия.odt), 4) Ахиллесова пята.doc (Ахиллесова пята.odt), 5) Дамоклов мeч.doc (Дамоклов меч.odt), 6) Драконовы законы.doc (Драконовы законы.odt), 7) Кануть в Лету.doc (Кануть в Лету.odt), 8) Нить Ариадны.dос (Нить Ариадны.odt), 9) Панический crpax.doc (Панический страх.odt), 10) Танталовы Myки.doc (Танталовы Myки.odt), 11) Яблоко раздора.doc (Яблоко раздора.odt), 12) Ящик Пандоры.doc (Ящик Пандоры.odt).

2. Внимательно прочтите историю возникновения крылатого выражения и проанализируйте её в соответствии с «алгоритмом Цицерона»: кто - что - где - чем - зачем - как - когда. Заполните соответствующий шаблон Цицерон.doc (Цицерон.odt ), находящийся в папке Заготовки .

3. Придумайте и опишите жизненную ситуацию, в которой вы могли бы употребить выбранное крылатое выражение.

4. Подберите и вставьте в текст документа рисунок, иллюстрирующий крылатое выражение.

5. Сделайте красочную надпись, соответствующую крылатому выражению, и поместите её над текстом.

6. Сохраните документ в личной папке под именем, соответствующим крылатому выражению.

Похожие публикации